Важную роль в освещении ритейла играет светотехнический проект, который помогает избежать зон недостаточной освещенности, с одной стороны, и пересвета, слишком интенсивного освещения, с другой: в обоих случаях у покупателя появляется желание покинуть магазина досрочно, без покупок.
Современный тренд в торговом освещении – регулируемая цветовая температура, которая изменяется в зависимости от времени суток или задач, установленных ритейлером. Зачастую, для разных зон магазина работают различные сценарии.
В подсветке супермаркетов и больших по площади магазинов применяют как светильники общего назначения, так и акцентные светильники с нейтральным белым светом и высоким индексом цветопередачи. Это помогает покупателю хорошо рассмотреть товар и одновременно заставляет его быстрее перемещаться по торговому залу от одной товарной группы к другой.
Также часто используются светильники со специально разработанными спектрами для решения определённых задач (например, лампы для подсветки свежей выпечки с характерным теплым цветом и др).